Манипулятивное влияние производится, как правило, на одного из партнеров, но чаще (по практике) на женщину, поэтому в дальнейшем мы будем говорить от лица дамы – жены, невесты, подруги и т.д., однако, абсолютно все высказанные тезисы в равной мере применимы и к мужчине.
Итак, для начала соперница (претендентка) вступает в контакт, то есть так или иначе заявляет о себе. Если отношения пары уже распались или находятся на грани распада, то о наличии новой пассии "бывшей" женщине, конечно же, сообщат общие знакомые и при этом обязательно укажут на ее страничку в одной из социальных сетей. Если же пара еще крепка, а претендентка находится с мужчиной в состоянии легкого адюльтера (или даже просто дружеского флирта), она займет активную позицию и будет так или иначе провоцировать жену. Это могут быть лайки, совместные фото с мужчиной (даже вполне безобидные снимки с рабочего корпоратива), посты на "стене", "подарки" и т.д. Как правило, этого достаточно для того чтобы возбудить в супруге ревность и создать образ врага.
Женщина в состоянии ревности плохо отдает себе отчет в своих поступках. Ревность это древний инстинкт, программа подсознания, берущая своё начало в дебрях каменного века, когда мужчин охотников всегда было меньше, чем женщин, поэтому конкуренция за мужчину по сути являлась конкуренцией за воспроизведение своего генотипа в потомстве и элементарного выживания. А когда включается эта древняя, сильная и примитивная эмоция, то тонкий налёт здравого смысла и сознания современной женщины куда-то испаряется без следа (мужской ум - аналогично). И человеком можно вертеть как угодно, играя с ним как с марионеткой. Для этой игры создается образ счастливой и успешной любовницы. На свою собственную "стену" в социальной сети выкладываются букеты-подарки-фото с подписями или просто высказывания типа "спасибо тебе, мой дорогой", "я счастлива любить и быть любимой", романтические статусы и т.д. и т.п. Уже включившаяся в этот процесс ревнивая жена, все эти надписи автоматически относит к своему мужу. И начинает истерить, потому что ей-то он цветы ежедневно не дарит. И подарки тоже, пусть даже (или особенно) виртуальные. К ревности добавляется зависть. Жена уверена, что по сути она уже проиграла борьбу с конкуренткой.
Это первый шаг к победе в войне за разум жены-жертвы.
Далее к созданию информационного фона подключаются многочисленные виртуальные подружки конкурентки. Они начинают "завидовать" нашей претендентке, комментировать, как она замечательно смотрится с неким "этим мужчиной". Информационный фон, подталкиваемый постоянными визитами на страничку жены, создает в последней чувство обреченности. Она впадает в паранойю, любое двусмысленное слово, безобидный поступок мужа, отсутствие внимания по причине усталости, плохого настроения, занятости на работе и т.д. воспринимается как сигнал проигрыша, отсутствия любви.
Жене уже запрограммировали (с ее пассивного согласия) картину мира, сместив точку сборки* (см. К. Кастанеда) из области семейного счастья в область крушения семьи, а дальше она сама будет искать и "находить" подтверждение своим подозрениям, раздувать из мухи слона, доводя до истерики сначала себя, а в последствии и своего мужчину. На этом этапе, как правило, появляются навязчивые идеи отслеживания любого шага претендентки. Со скольких до скольких она была в сети и где в это время был муж, что она написала, что бы это значило, какое платье она купила и кто ей дал на это деньги... Сетевой враг становится для испуганной и подавленной женщины самым близким человеком. Психосоматически при ослабленной нервной системе подобные состояния проявляются в виде потери сна, веса, снижении интереса к реальной жизни и реальным проблемам, общей подавленности и нервозности.
Когда жертва уже доведена до состояния некой паранойи - дальше дело техники. В принципе достаточно поддерживать ее в достаточном напряжении периодическими шпильками, и она сама развалит свои отношения. В "недостаточной защите семейного очага" (и только сам Черт еще знает в чем) обвиняется.... - правильно, муж! Всё негативное настроение выплёскивается на него. Не говоря уже о том, что при прохождении через вышеописанную стадию уже сложившегося клиническом нервного истощения женщина теряет красоту – резко худеет, темнеет лицом, а главное теряет свой эфирный слой, основную составляющую ее привлекательности.
Я напомню - при всех этих весьма очевидных многим из нас симптомах - нет ни какого оккультного воздействия. Нет "отворота", нет рассорки, нет "валета на постель" - ничего этого нет!
При достаточно тонкой игре манипулятора, женщина сама выгоняет мужа из дома или уходит, бросив всё – семью, любовь, совместное будущее. И винит в своих несчастьях не себя (истеричную дуру), не претендентку, ловко спровоцировавшую её, а своего мужчину. Ему начинают приписываться воображаемые грехи, разрекламированные соперницей в сети. Его фигура представляется в черном свете, а сам он становится преступником и предателем. При этом самое печальное, что жена перестает слышать своего мужа, она слышит только ревность и своего Зазеркального врага.
Одним из важнейших факторов, влияющих на поведение жертвы, является практически полное снижение способности критической самооценки или оценки ситуации. В современной психологии, способность к критическому мышлению, признана одной из важнейших составляющих общего уровня интеллекта человека. Но в состоянии невротического (или даже психотического) расстройства поведения, в котором уже явно пребывает наша жертва, способность критически относиться к так называемым "постам"–"статусам"-"лайкам" и даже к самим фотографиям претендентки - полностью отсутствует. Человека в данном состоянии отличает полное отсутствие способности анализировать ситацию – для чего выкладывается то или иное изображение, музыка или статус. Жертва начинает воспринимать поведение претендентки за чистую монету и даже чувствовать на уровне пятилетнего ребенка – если человек слушает романтически–счастливую песню, то значит он влюблен и счастлив, если жесткую, трагическую – несчастлив. "Интуитивное понимание", что ее специально хотят задеть тем или иным, на первый взгляд, безобидным постом, отсутствует. И человек начинает не действовать, а лишь послушно реагировать на манипуляции и издёвки конкурентки.
Мужчина (уже почти бывший муж, партнер и любовник в одном лице) особенно при наличии любви к своей жене зачастую пытается "просто" вырвать ее из плена иллюзии. Он проводит с ней беседы о том, что для него претендентка никто, что она специально провоцирует жену и т.д. Внутри себя самого он остается всё тем же любящим супругом, как и прежде, проводит время с семьей, старается сохранить отношения. Но "точка сборки" жертвы, её мировосприятие уже смещены, она доверяет иллюзорному интернет-контенту больше, чем реальному миру и во всех поступках мужа начинает искать скрытый подтекст, "двойное дно" и мнимые "подтверждения". Женщина становится неблагодарной, нервной, истеричной. Она враждует с ветряными мельницами, а жертвой этой вражды становится муж и её собственная семья в целом. Естественно, что долго пребывать в чужом кошмаре не способен ни один мужчина. Так что расставание – вопрос времени.
Подчас, в итоге потеряв отношения и уже полностью скатившись с головой в чужую и выдуманную, иллюзорную "интернет-реальность" огромное количество времени и последние остатки душевных сил жертва тратит на "разъяснительную" или иного плана переписку с врагом. Для нее это кажется крайне важным, она старается уязвить претендентку, но больше всех сама страдает от ее уколов. Причём в данных словесных и картиночных баталиях даже вполне приличные и, заметьте, весьма образованные и воспитанные дамы опускаются до базарного уровня. Со стороны это выглядит крайне неприглядно. В случае если обе дамы попались на крючок виртуальной войны, они обе и страдают, деля мужчину, который об этом ни сном ни духом.
Но, чаще всего, претендентка оказывается гораздо хладнокровнее и изначально расчетливее, а соответственно - увы, умнее... по факту. Она искренне и власть язвительно наслаждается душевными страданиями своей жертвы в какой-нибудь социальной сети интернета, пока уже распечатанные на бумагу фотографии чужого мужчины сгорают в пламени свечей приворотного обряда.